ИИ создал симуляцию Вселенной, но ученые не знают, как он работает

27 июня, 2019, 13:38 Распечатать
Отправить

Искусственный интеллект точно имитировал то, чему его не учили.

ИИ создал симуляцию Вселенной, но ученые не знают, как он работает
Ученые не знают, как искусственному интеллекту удалось так быстро создать симуляцию Вселенной © realityzone.ru

Астрофизики впервые использовали искусственный интеллект для создания 3D-симуляции Вселенной. Результаты оказались настолько точными и надежными, что создатели не до конца уверены в том, как это работает, сообщает Naked science.

Ученые использовали Deep Density Displacement Model (D3M), которую создали Центра вычислительной астрофизики Института Флэтайрон в Нью-Йорке. Точность и скорость работы алгоритма не была неожиданностью для исследователей. Удивило их то, что он смог точно имитировать, как будет выглядеть Вселенная, если изменить, например, процент темной материи. Хотя при обучении ИИ не получал никаких данных о том, что будет, если изменить этот параметр.

Ученые "скормили" нейронной сети D3M более 8000 различных симуляций Вселенной, которые создала другая программа. В результате, когда исследователи запустили новый алгоритм, он смог воссоздать модель Вселенной диаметром в 600 миллионов световых лет за 30 миллисекунд. При этом его погрешность составила менее 3% по сравнению с программами, которые потратили на процесс более 300 часов.

Исследователи до сих пор не знают, как искусственному интеллекту удалось создать симуляцию всего за несколько миллисекунд. Вероятно, он просто соединил несколько моделей в одну, но так ли это, ученым еще предстоит выяснить.

Ранее искусственный интеллект обнаружил лекарство от малярии в зубной пасте. В ходе исследования ученые подключили искусственный интеллект для анализа того, как возбудитель, малярийный плазмодий, взаимодействует с триклозаном, антибиотиком из обычной "лечебной" зубной пасты. Этот антибиотик, как объясняют биологи, подавляет размножение бактерий, мешая работе одного из ключевых ферментов, который отвечает за составление жировых молекул, необходимых для нормальной работы клеточных стенок микробов.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина