"Хаббл" сделал снимок космической "метели"

18 декабря, 2017, 15:04 Распечатать

Звездное скопление располагается на расстоянии 40 тысяч световых лет от Земли.

Возраст кластера оценивается в 11,7 миллиарда лет © spacetelescope.org

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок шарового скопления Messier 79, звезды которого напоминают снег, закрученный в бурю внутри снежного шара. Изображение было опубликовано на сайте телескопа.

Звездный кластер располагается на расстоянии 40 тысяч световых лет от Земли в созвездии Заяц. Шаровые звездные скопления являются гравитационно связанными группами, которые могут содержать до миллиона отдельных звезд. Эти гигантские образования содержат одни из самых старых звезд в Млечном Пути. M 79 содержит около 150 тысяч звезд, плотно упакованных в область размером всего около 120 световых лет в поперечнике.

Этот кластер возрастом около 11,7 миллиарда лет был впервые обнаружен французским астрономом Пьером Мешеном в 1780 году. Мешен сообщил об этом своему коллеге Чарльзу Мессье, который включил его в свой каталог.