"Хаббл" сделал снимок "космического глаза" из сотен галактик

02 апреля, 2018, 15:00 Распечатать
Отправить

В центре снимка разместился кластер галактик.

"Хаббл" сделал снимок "космического глаза" из сотен галактик
"Зрачок" глаза состоит из сотен галактик © spacetelescope.org

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок нескольких сотен галактик. Снимок был опубликован на сайте телескопа.

Центральная область на снимке напоминает огромный глаз, зрачок которого - это скопление SDSSJ0146-0929, состоящее из сотен галактик, связанных вместе гравитационными силами.

Как отмечают ученые, массы скопления достаточно для того, чтобы искривить пространство-время вокруг него. Яркая "радужная оболочка", окружающая центральное скопление, представляет собой изображение одной и той же галактики, расположенной непосредственно за SDSSJ0146-0929 и удаленной от Земли на еще большее расстояние.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.