"Хаббл" сделал снимок галактики из созвездия Живописца

13 января, 13:52 Распечатать

Галактика находится на расстоянии 200 миллионов световых лет от Земли.

Галактика находится на расстоянии 200 миллионов световых лет от Земли © spacetelescope.org

Астрономы с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок галактики NGC 1803, которая находится на расстоянии 200 миллионов световых лет от Земли в созвездии Живописца. Как сообщается на сайте обсерватории, галактика была открыта в 1834 году Джоном Гершелем.

Гершель – известная фамилия в мире астрономии: Джон, его отец Уильям и тетя Каролина внесли весомый вклад в развитие отрасли. Уильям составил каталог многих объектов, которые можно заметить в ночном небе, назвал многие спутники в Солнечной системе, открыл инфракрасное излучение и так далее. Каролина открыла несколько туманностей и комет. Джон переработал каталог объектов ночного неба, превратив его в свой Общий каталог туманностей и скоплений звезд.

Галактика, представленная на снимке "Хаббла", является частью галактической пары. Она располагается рядом с очень яркой звездой юго-восточного неба, которую нельзя увидеть на этом снимке.