"Хаббл" пронаблюдал за распадом кометы ATLAS

"Хаббл" пронаблюдал за распадом кометы ATLAS Комета ATLAS 20 апреля 2020 года © spacetelescope.org
Снимки телескопа позволяют посмотреть на распад кометы в динамике.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили самые подробные на данный момент снимки кометы ATLAS, которая распалась на части во время движения к Солнцу. Снимки кометы были сделаны 20 и 23 апреля и позволили ученым взглянуть на процесс распада небесного тела в динамике, сообщается на сайте обсерватории.

На снимках 20 апреля видны 30 фрагментов ядра, а на изображении от 23 апреля – уже 25. Исследователи отмечают, что обломки все еще окутаны облаком кометной пыли. По их мнению, фрагментация является доминирующим механизмом, из-за которого гибнут подобные небесные тела.

На данный момент астрономы не могут понять, связано ли количество объектов и их положение в пространстве с тем, что они меняют свою яркость и становятся видимыми, либо же появляются новые фрагменты ядра. Во время наблюдений "Хаббла" комета находилась на расстоянии 145 миллионов километров от Земли.

spacetelescope.org

Комета C/2019 Y4 была обнаружена 28 декабря 2019 года. Свое второе название ATLAS получила в честь автоматизированной системы телескопов Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System, благодаря которой удалось обнаружить космический объект.

По оценкам ученых, период обращения кометы вокруг Солнца составляет примерно 5,5 тысяч лет. Она максимально сблизится с Землей 23 мая. Ожидалось, что она станет очень ярким объектом в небе, но теперь, скорее всего, этого не произойдет.

Комету могут рассмотреть и астрономы-любители с помощью крупных телескопов (диаметром от 15 сантиметров). Она перемещается в созвездии Жирафа и хорошо видна на протяжении всей ночи.

Ранее астрономы с помощью обсерватории Swift заметили испарение воды с поверхности межзвездной кометы 2I/Borisov, которая пролетела мимо Солнца в конце 2019 года. В пик своей активности комета теряла 30 литров воды в секунду.