"Хаббл" открыл реликтовую галактику недалеко от Млечного Пути

13 марта, 12:31 Распечатать

Звездообразование в галактике прекратилось миллиарды лет назад.

Звездообразование в галактике остановилось 10 миллиардов лет назад © NASA

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" обнаружили реликтовую галактику, которая располагается недалеко от Млечного Пути, сообщает NASA.

Как отмечают исследователи, в начале своего развития галактика NGC 1277 продуцировала звезды в тысячу раз быстрее, чем Млечный Путь, но примерно 10 миллиардов лет назад зведообразование в ней прекратилось.

Отмечается также, что "Хаббл" и раньше находил "красные и мертвые" галактики, но эта находка стала ближайшей к Млечному Пути.  NGC 1277 содержит в два раза больше звезд, чем Млечный Путь, но она почти в четыре раза меньше. Ученые предполагают, что она не смогла собрать достаточное количество материала для того, чтобы развиться в массивное скопление.

Наблюдения за галактикой показали, что она практически полностью состоит из богатых металлами старых красных звездных кластеров, в то время как молодые, голубые, звезды в ней отсутствуют практически полностью.