"Хаббл" обнаружил необычный двойной астероид-комету

"Хаббл" обнаружил необычный двойной астероид-комету Два астероида вращаются вокруг друг друга с образованием "кометного" хвоста © NASA
Объект состоит из двух астероидов, которые вращаются вокруг друг друга.

Международная группа ученых с помощью телескопа "Хаббл" обнаружила в главном поясе астероидов необычный объект, который состоит из двух астероидов, вращающихся вокруг друг друга с образованием "кометного" хвоста и яркого гало. Об открытии ученых сообщает NASA.

"Хаббл" сделал снимок астероида 300163 (2006 VW139) в сентябре 2016 года, сразу перед тем, как он оказался в ближайшей точке к Солнцу. Сделанный телескопом снимок помог ученым рассмотреть, что на самом деле астероид не один, а состоит из пары объектов примерно одной массы, которые вращаются вокруг друг друга на расстоянии 90 километров.

"Мы обнаружили четкие свидетельства процесса сублимации водного льда под действием усиливающегося солнечного излучения - то, как это и происходит при образовании хвостов у комет", - заявила глава группы исследователей Джессика Агарваль.

По мнению ученых, обнаруженный объект приобрел двойную структуру около пяти тысяч лет назад. Скорее всего, он образовался в результате распада более крупного тела, две половины которого разлетелись на небольшое расстояние из-за процесса сублимации льда.

Ранее сообщалось о том, что астероид, который пролетел мимо Земли в ночь на Хэллоуин 2015 года, на самом деле является мертвой кометой. Ученым удалось установить, что диаметр 2015 TB145 составляет около 600 метров, и он совершает полный оборот вокруг своей оси за пять часов.