Интернет-гигант Google намерен использовать собственный поисковый индекс для ежедневных замеров показателей инфляции в мировой и региональных экономиках. В компании планируют для этого использовать данные, касающиеся интернет-магазинов и их продаж.Интернет-гигант Google намерен использовать собственный поисковый индекс для ежедневных замеров показателей инфляции в мировой и региональных экономиках. В компании планируют для этого использовать данные, касающиеся интернет-магазинов и их продаж.В Google говорят, что пока Google Price Index (Индекс цен Google) - это неофициальный замер данных, но ведется он по принципам, схожим с теми, на которых строятся реальные экономические индексы, поэтому он имеет все шансы стать официальной статистикой.
Стоит за разработкой Индекса цен главный экономист компании Хол Вериан, который отмечает, что экономические данные можно и нужно собирать в интернете, причем делая это быстро и качественно. В США официальный Индекс цен на потребительские товары является одним из ключевых экономических показателей, который влияет на фондовые торги. Но рассчитывается он по классическим методам: данные с месячной задержкой собираются из крупных магазинов, затем еще несколько недель ведется подсчет цифр. Индекс цен Google ведется практически в реальном времени.
На конференции Национальной ассоциации бизнеса и предпринимателей Вериан сказал, что интернет-компания уже работает над индексом, но пока еще не решила, стоит ли его публиковать в открытом доступе. Как бы то ни было, но Вериан говорит, что американский Федрезерв пока может спать спокойно, так как нынешние варианты Google'овского индекса, ориентированного на интернет-экономику пока показывают явный дефляционный тренд.
Он также отметил, что годовые данные по индексу цен, скорее всего, будут серьезно варьироваться, вырастая к Рождеству и резко падая сразу после него. Кроме того, пока история ведения индекса не слишком велика и здесь не собрано даже приличной годовой динамики, чтобы судить о состоянии интернет-коммерции.
В краткосрочной перспективе, говорит Вериан, индекс интернет-компании и классический индекс потребительских цен показывают довольно сильную корреляцию, что дает основания судить об объективности первого. К примеру, в Европе последние полгода индекс GPI (Google Price Index) показывает неуклонное снижение, что в целом повторяет общеэкономические тренды в Европе.
Кроме того, GPI по мнению Вериана, показывает хорошую корреляцию лишь по некоторым группам товаров, к примеру, компьютерам, программному обеспечению, часам, бытовой электронике и всему остальному, что хорошо продается в интернете. В то же время он плохо отражает динамику продаж таких товаров, как автомобили, недвижимость и прочих товарных групп, которые слабо продаются через интернет, либо вообще здесь не реализуются.
В Google говорят, что использовать их индекс можно было бы и как промежуточный инструмент, например, в качестве дополнительных данных по рынку труда или для расчета стоимости страховки от потери работы.