Исследователи из SEO-платформы SE Ranking рассказали, как Google зацикливает людей на себе. Сервисы с искусственным интеллектом от этого поискового гиганта в 43% случаев направляют пользователей на свою же страницу с результатами поиска. Из десяти запросов четыре-шесть линков — это всегда Google.
Аналитики ресурса Momentic сравнили поиск от Google и ChatGPT/OpenAI. Результаты исследования показали, что первый удерживает пользователя у себя на странице в среднем на десять кликов, тогда как второй сервис чаще отпускает людей. Пользователи ChatGPT в 2,3 раза чаще посещают внешние веб-сайты, чем пользователи Google. Средний пользователь ChatGPT нажимает 1,4 внешних ссылки за посещение. Пользователи Google нажимают 0,6 раза на другие ресурсы за посещение, говорится в исследовании.
Но даже несмотря на это сайтам все еще выгодно ориентироваться именно на поискового гиганта: «В марте 2025 года Google привлек 269,6 миллиона посетителей из США, что в 6,8 раза больше, чем 39,6 миллиона посетителей ChatGPT. Google направлял на другие сайты втрое больше кликов, чем ChatGPT».
Политика ориентированности Google на собственные продукты активно развивается. Если раньше в среднем каждый пользователь задерживался на 8 кликов в поисковике, то сейчас это уже 10 кликов. SEO-аналитики утверждают, что это результат сознательной стратегии разработчиков как можно дольше удерживать пользователей в своей экосистеме. На эту цель работают и расширенные функции поиска. Так люди получают немедленные ответы, не переходя на другие сайты.
Министерство юстиции США обвиняет Google в монополизации рынка поисковых систем. В частности в том, что бизнес использует свое доминирование в сфере поиска для развития и продвижения собственного искусственного интеллекта, который одновременно используется для привлечения еще большего количества пользователей в экосистему компании. Суд может обязать Google продать свой популярный веб-браузер Chrom и компания OpenAI уже заявляла о готовности его купить.

