Google предложит производителям автомобилей встраивать в них системы на основе Android

30 декабря, 2013, 16:15 Распечатать

В 2014 году будет объявлено о создании альянса между Google, Audi и Nvidia, целью которого станет продвижение Android на автомобильном рынке. Сейчас лидерами этого сегмента являются QNX и Windows, однако эксперты прогнозируют серьезный рост доли ОС семейства Linux.

Audi и Google работают над автомобильными информационно-развлекательными системами на Android

Компания Audi Group, входящая в немецкий автоконцерн Volkswagen, и интернет-гигант Google сделают совместное заявление на выставке Consumer Electronics Show (CES), которая в начале января 2014 года стартует в Лас-Вегасе, пишет The Wall Street Journal.

По информации издания, Audi и Google работают над автомобильными информационно-развлекательными системами, в основе которых лежит операционная система Android. К этому проекту также планируется привлечь несколько других компаний из автомобильной и технологической отраслей. В частности, говорится об участии в проекте корпорации Nvidia.

Целью этого партнерства является тесная интеграция платформы Android с автомобилями. Предполагается, что водитель и пассажиры, находящиеся в салоне транспортного средства с Android-системой, смогут получать доступ к навигационным, музыкальным и видеосервисам. Более подробная информация о планах производителей должна появиться буквально через несколько дней.

Таким образом, компании, делающие ставку на Android, хотят сделать эту операционную систему конкурентоспособной на автомобильном рынке. Сейчас абсолютным фаворитом рынка автомобильных операционных систем является QNX, доля которой составляет 53%. Второе место с двукратным отставанием от лидера занимает Microsoft (27%). Однако, по прогнозам, ОС Linux в этой сфере ждет большое будущее: через 7 лет доля Microsoft в сегменте автомобильных ОС сократится до 18%, а для QNX аналитики прогнозируют стагнацию из-за неопределенности финансовой ситуации у владеющей этой ОС BlackBerry.

Проявляет интерес к автомобильному рынку и Apple: с iOS уже работают многие автопроизводители, включая BMW, Mercedes-Benz, General Motoros и Honda. В июне 2013 года на конференции WWDC 2013 Apple продемонстрировала технологию iOS in the Car, позволяющую связать iPhone и iPad с автомобильными мультимедийными центрами.

Однако, стратегии Apple и Google в автопроме разнятся. Если "яблочный" вендор полагается на удобное взаимодействие своих мобильных устройств с автомобильной электроникой, то его конкурент намерен устанавливать свою ОС непосредственно в инфотейменты.

Автомобильная индустрия, где ежегодный объем продаж измеряется 80 миллионами машин, открывает новые возможности для производителей программного обеспечения и сервисов. Компании Apple и Google хотят внедрить в автотранспорт свои технологии, поэтому их желания привлечь новых союзников вполне объяснимы.

Понятен и интерес Nvidia: автомобильный бизнес интересен производителям процессоров. Компания Nvidia сообщила о том, что ее чипы уже используются в 4,5 миллиона транспортных средствах, передвигающихся по дорогам мира. К 2019 году производитель ожидает рост этого показателя до 25 миллионов. !zn

По материалам: The Wall Street Journal /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >