Google подменяет заголовки новостей фразами ИИ: журналисты критикуют эксперимент

Поделиться
Google подменяет заголовки новостей фразами ИИ: журналисты критикуют эксперимент © EPA-EFE/HANNIBAL HANSCHKE
В Discover появились новые заголовки, где ИИ сокращает и искажает содержание материалов.

Google экспериментально заменяет заголовки новостей в персонализированной ленте контента Discover на короткие фразы, созданные искусственным интеллектом. Журналисты The Verge заметили, что часть таких заголовков оказалась обманчивой, бессмысленной или противоречащей содержанию статей. Редакторы заявляют, что это портит их работу и вводит читателей в заблуждение. Компания вместо этого называет это "небольшим UI-экспериментом".

Некоторые из новых заголовков выглядят нейтрально, например "Модель оригами выигрывает приз" или "Hyundai и Kia растут". Однако они существенно упрощают содержание, по сравнению с оригинальными заголовками вроде "14-летний подросток выигрывает приз за оригами, которое может вместить вес, в 10 000 раз превышающий его собственный".

Другие случаи вызвали гораздо больше критики. Discover, в частности, подменил заголовок Ars Technica "Steam Machine от Valve похожа на консоль, но не ожидайте, что ее цена будет такой же" на "Объявлена цена Steam Machine", хотя Valve обнародует ее только в следующем году. Google также сократил название материала Тома Уоррена из The Verge "Как разработчики Microsoft используют ИИ" до "Разработчики Microsoft используют ИИ ".

"Лол, что за чертовщина Google", - отреагировал на это журналист.

Журналисты также заметили, что Google создает заголовки, которые полностью меняют контекст новостей. Discover показал фразу "видеокарта AMD превосходит Nvidia", хотя материал Wccftech рассказывал лишь о недельном лидерстве AMD в продажах одного немецкого ритейлера. Другие заголовки вроде "резервное копирование фарма по Расписанию 1" или "дебатов по тегам ИИ" сложно понять без контекста.

Проблема в том, что рядом с такими заголовками указывается издание, которое опубликовало новость. В The Verge опасаются, что пользователи могут подумать, что кликбейт создали они, а не ИИ Google.

Редакторы отмечают, что заголовки должны помогать читателям понимать важность истории, а не искажать ее. Они также сравнили это со случаем, когда книжный магазин бы заменил обложку книги без ведома автора.

Google добавляет к новостям пометку "Generated with AI, which can make mistakes" ("что-то сгенерировано с помощью ИИ, который может ошибаться"), но система не объясняет, что именно менял ИИ. Предупреждение видно только после нажатия кнопки See more ("Узнать больше"), поэтому большинство читателей его даже не видит.

"Это показывает небольшой эксперимент с интерфейсом пользователя (UI, user interface) для части пользователей Discover. Мы тестируем новый дизайн, который меняет расположение существующих заголовков, чтобы детали темы было легче усвоить, прежде чем они будут просматривать ссылки со всего Интернета", - пояснила пресс-секретарь Google Мэллори Делеон.

В то же время беспокойство вызывает общая стратегия Google по приоритету собственных продуктов. Новостные редакции, в частности, Penske Media Corp, даже подавали антимонопольный иск против Google из-за уменьшения переходов на их сайты в результате изменений в поиске и рекомендациях. Несмотря на заявления компании, что ИИ-поиск "не уничтожает сеть", в индустрии с этим не согласны. Google ранее признала в суде, что "открытый интернет уже стремительно приходит в упадок".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме