Немецкие ученые провели эксперимент на тему влияния агрессивных видеоигр на поведение человека. Исследования не смогли выявить изменений, сообщает Molecular Psychiatry.
Уровень агрессии у людей оставался неизменным после двух месяцев ежедневной игры. Также удалось установить, что на апатию или агрессию у человека не влияет ни сюжет игры, ни возраст игрока.
Таким образом ученые де-факто развеяли миф о том, что видеоигры являются основным фактором агрессии у подростков.
Однако же исследования воздействия компьютерных игр в краткосрочной перспективе - не лучший способ изучения агрессии, так как при исследовании может действовать эффект фиксированной установки (так называемый эффект прайминга - ред.), когда реакция на стимул зависит от воздействия предъявляемой перед ним информации. Например, проведя некоторое время в агрессивной (пусть и искусственной) среде, можно повысить и общую агрессию в поведении. Например, за счет повышения уровня адреналина.
Гораздо более достоверный способ влияния игр на агрессивность - изучение эффекта в долгосрочной перспективе. Этим занялись ученые из Института человеческого развития Общества Макса Планка при участии Симоны Кюн. В их эксперименте приняли участие 90 добровольцев (48 женщин и 42 мужчины, средний возраст 28 лет), которые никогда не играли в две задействованные в исследовании видеоигры - GTA V и The Sims 3. Ни у кого из участников не было психических расстройств.
Участников разделили на три группы. Первые две группы - активная и активно-контрольная - играли в видеоигры. Активная группа играла в GTA V - заведомо "агрессивную" игру, а активно-контрольная играла в The Sims 3 - игру, которая (без умысла пользователей) агрессии в геймплее не требует. Добровольцы играли ежедневно в течение двух месяцев, не менее 30 минут в день. Третья группа, пассивно-контрольная, в игры не играла.
До и после окончания периода активной игры участники заполнили опросы на предмет выраженной агрессии, эмпатии и проявления просоциального поведения. Опрос также повторили еще через два месяца. Результаты опроса показали, что уровень агрессии и эмпатии не изменился среди участников всех трех групп: как в сравнении друг с другом, так и в сравнении с результатами опросов в разных временных точках.
Ранее исследователи из Австралии заявили о том, что компьютерные игры и тесты улучшают настроение и позволяют существенно замедлить потерю умственных способностей у пожилых людей с риском развития слабоумия.