Германские ученые выяснили, влияют ли компьютерные игры на человеческую агрессивность

Поделиться
Германские ученые выяснили, влияют ли компьютерные игры на человеческую агрессивность Ни в долго-, ни в краткосрочной перспективе взаимосвязи между игрой и изменением агрессивности игрока выявлено не было © РИА Новости
Как оказалось - нет, уровень агрессии у людей, игравших в "агрессивные" видеоигры, не изменялся.

Немецкие ученые провели эксперимент на тему влияния агрессивных видеоигр на поведение человека. Исследования не смогли выявить изменений, сообщает Molecular Psychiatry.

Уровень агрессии у людей оставался неизменным после двух месяцев ежедневной игры. Также удалось установить, что на апатию или агрессию у человека не влияет ни сюжет игры, ни возраст игрока.

Таким образом ученые де-факто развеяли миф о том, что видеоигры являются основным фактором агрессии у подростков.

Однако же исследования воздействия компьютерных игр в краткосрочной перспективе - не лучший способ изучения агрессии, так как при исследовании может действовать эффект фиксированной установки (так называемый эффект прайминга - ред.), когда реакция на стимул зависит от воздействия предъявляемой перед ним информации. Например, проведя некоторое время в агрессивной (пусть и искусственной) среде, можно повысить и общую агрессию в поведении. Например, за счет повышения уровня адреналина.

Гораздо более достоверный способ влияния игр на агрессивность - изучение эффекта в долгосрочной перспективе. Этим занялись ученые из Института человеческого развития Общества Макса Планка при участии Симоны Кюн. В их эксперименте приняли участие 90 добровольцев (48 женщин и 42 мужчины, средний возраст 28 лет), которые никогда не играли в две задействованные в исследовании видеоигры - GTA V и The Sims 3. Ни у кого из участников не было психических расстройств.

Участников разделили на три группы. Первые две группы - активная и активно-контрольная - играли в видеоигры. Активная группа играла в GTA V - заведомо "агрессивную" игру, а активно-контрольная играла в The Sims 3 - игру, которая (без умысла пользователей) агрессии в геймплее не требует. Добровольцы играли ежедневно в течение двух месяцев, не менее 30 минут в день. Третья группа, пассивно-контрольная, в игры не играла.

До и после окончания периода активной игры участники заполнили опросы на предмет выраженной агрессии, эмпатии и проявления просоциального поведения. Опрос также повторили еще через два месяца. Результаты опроса показали, что уровень агрессии и эмпатии не изменился среди участников всех трех групп: как в сравнении друг с другом, так и в сравнении с результатами опросов в разных временных точках.

Ранее исследователи из Австралии заявили о том, что компьютерные игры и тесты улучшают настроение и позволяют существенно замедлить потерю умственных способностей у пожилых людей с риском развития слабоумия.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме