Японские физики превратили брусок железа в систему для принятия решений, заставив его "реагировать" на проигрыши и выигрыши при одновременной игре на двух игровых автоматах. По мнению ученых, эксперимент поможет объяснить то, как примитивные существа, которые не обладают мозгом и даже нервной системой, принимают сложные решения и решают статистические задачи, используя собственные физические свойства и устройство тела.
Путем проведения эксперимента японские физики пытались решить проблему "многорукого бандита", в рамках которой один игрок, находящийся в комнате с множеством игровых автоматов, пытается решить, какой из них является наиболее выигрышным. Физики выбрали самый простой вариант решения проблемы: два автомата и брусок, выступавший в качестве игрока. Во время каждого раунда игры экспериментатор нажимает на рычаг одного из "одноруких бандитов" и следит за тем, выпадает ли выигрышная комбинация.
Если это происходит, то брусок сдвигается в сторону автомата на некое заранее заданное расстояние, а в противном случае он остается на месте. Аналогичным образом металлический "вершитель" сдвигался в направлении второй игровой машины, если она выводила призовое сочетание.
Как объясняют ученые, через некоторое количество комбинаций брусок будет ближе к тому автомату, который показывает наибольшее количество выигрышных комбинаций. Идея алгоритма зародилась в голове ученых после наблюдения за одноклеточными грибами-слизевиками, способными осмысленно находить дорогу к пище, выбираться из ловушек и даже вести себя иррационально.
По словам ученых, подготовленные ими формулы будут интересны не только биологам, изучающим поведение слизевиков и прочих одноклеточных, обладающих причудливыми системами принятия решений или "коллективным разумом", но и рекламщикам, программистам, оптимизирующим работу глобальной и локальных сетей, разработчикам искусственного интеллекта и компьютерных игр.
Ранее сообщалось о том, что в Нью-Йорке робот прошел тест на самосознание и смог узнать собственный голос.