Физики опровергли предположение о том, что окружающий мир является компьютерной симуляцией

4 октября, 2017, 13:48 Распечатать

Илон Маск предположил, что наш мир может быть подобием Sims.

Наша реальность не может быть компьютерной симуляцией © Naked Science

Ученые опровергли предположение Илона Маска о том, что окружающий мир может быть компьютерной симуляцией, сообщает AIN.

Маск предположил, что наша реальность может быть неким подобием Sims для развитой инопланетной цивилизации. В новой работе ученые решили проверить эту гипотезу.

Ученые попытались создать модель квантовой системы (двумерный газ с дробным квантовым эффектом Холла) классическими методами Монте-Карло и обнаружили, что с ростом числа частиц требуемые вычислительные ресурсы для выполнения имитации росли не линейно, а экспоненциально.

Если бы сложность росла линейно, то удвоение количества частиц означало бы удвоение требуемой вычислительной мощности. Но если сложность возрастает экспоненциально, где количество вычислительной мощности должно удваиваться каждый раз, когда добавляется одна частица, то задача быстро становится невозможной. В таком случае только для хранения информации о нескольких сотнях электронов потребуется компьютерная память, которой физически необходимо больше атомов, чем существует во Вселенной.

Построить такой компьютер физически невозможно, следовательно опасения, что мы можем неосознанно проживать в какой-то гигантской версии "Матрицы" можно смело отбросить.