Физик объяснил причины разного восприятия людьми клякс Роршаха

15 февраля, 2017, 16:43 Распечатать
Отправить

Чем проще в визуальном отношении клякса, тем больше образов видит человек.

Физик объяснил причины разного восприятия людьми клякс Роршаха
Чем проще кляксы Роршаха, тем больше образов в них находят люди

Ученый Ричард Тейлор из Орегонского университета решил выяснить причину, по которой люди видят в кляксах Роршаха разные, порой очень странные образы. Физик пришел к выводу о том, что чем проще клякса теста в визуальном отношении, тем больше образов видит человек. Выводы исследователя были опубликованы в журнале Nature.

В ходе анализа ученый применил математическую характеристику изображений, называемую фрактальной сложностью. Фрактал – это самоподобный узор. Иными словами, он имеет такую же форму, как одна из его частей. Фрактальную сложность определяет т. н. D-значение: в случае с гладкой линией оно будет составлять 1.0. При помощи специального компьютерного алгоритма Тейлор выяснил фрактальную сложность пяти клякс Роршаха. Их D-значение оказалось в диапазоне 1.1–1.3. Кроме того, ученый проанализировал образы, которые порождали эти кляксы у более чем пяти тысячи пациентов.