Фирменный стиль «АН»

1 октября, 2010, 14:30 Распечатать Выпуск №36, 1 октября-8 октября

C 30 сентября по 4 октября государственное предприятие «АНТОНОВ» радушно открывает двери своей лет...

C 30 сентября по 4 октября государственное предприятие «АНТОНОВ» радушно открывает двери своей летно-испытательной базы в Гостомеле и аэропорта «Киев-Антонов» участникам и гостям 7-го Международного авиакосмического салона «Авіасвіт-XXI». Свои достижения представят 280 предприятий и организаций из 32 стран мира.

За два года, прошедшие со времени проведения 6-го «Авіасвіту», авиационные программы в Украине получили значительное развитие. Конечно, это касается и нашего предприятия. В декабре 2009 г., в соответствии с решением правительства Украины, завершился процесс присоединения Киевского авиационного завода «АВИАНТ» к АНТК им. О.Антонова. Дружная семья «АНТОНОВ» пополнилась пятитысячным коллективом авиастроителей. Этот шаг был предпринят с целью выведения серийного завода из кризисного положения, в котором он оказался в последние годы. Перед объединенным предприятием, которое получило название ГП «АНТОНОВ», стоят задачи налаживания серийного производства самолетов в Киеве, повышения эффективности обслуживания заказчиков путем создания единого центра ответственности за разработку, производство и обслуживание.

Меры по объединению позволили ликвидировать многомиллионную задолженность «АВИАНТа», в том числе по заработной плате, обеспечить выполнение обязательств по заключенным контрактам, полноправное участие завода в кооперационной схеме по производству новых самолетов «Антонов». «АВИАНТ» получил статус филиала ГП «АНТОНОВ» и название «Серийный завод «АНТОНОВ».

На выставке «Авіасвіт-ХХІ» мы представим один из наиболее динамично развивающихся проектов — семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан-158. 2 июня 2009 года самолет Ан-148 начал выполнять коммерческие рейсы под флагом авиакомпании «АероСвіт». 28 апреля этого года мы передали эксплуатанту второй такой самолет, собранный на «Серийном заводе «АНТОНОВ».

На условиях кооперации выпуск Ан-148 налажен и в России — в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Пять самолетов, изготовленных на этом предприятии, работают в составе флота ГТК «Россия». До настоящего времени самолеты Ан-148 перевезли более 165 тыс. человек на внутренних и международных маршрутах. Ежедневно каждый Ан-148 выполняет до шести рейсов. Пассажиры по достоинству оценили его высококомфортабельный салон: удобный интерьер, низкий уровень шума, приятный микроклимат, вместительные багажные полки.

Одно из важных преимуществ самолетов семейства Ан-148 — широкий спектр условий его эксплуатации. В течение двух лет были проведены испытания и получены дополнения к сертификату типа самолета, подтверждающие возможность его безопасной эксплуатации с различных взлетно-посадочных полос, включая грунтовые, в условиях точной зональной навигации, то есть в аэропортах с интенсивным воздушным движением. Он также может выполнять автоматический заход на посадку в условиях практически нулевой видимости, по категории IIIA ИКАО.

В апреле 2010 года впервые поднялся в небо новый региональный реактивный Ан-158. В мероприятиях, посвященных этому событию, приняли участие президент Украины Виктор Янукович, представители правительства Украины, предприятий-партнеров по программе, авиакомпаний. В июле 2010 г. состоялся международный дебют Ан-158 на авиакосмическом салоне «Фарнборо-2010», который проходил в предместье Лондона. В ходе этой выставки с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» был подписан контракт на поставку двадцати таких самолетов.

В настоящее время Ан-158 проходит программу испытаний. Он уже подтвердил расчетные параметры устойчивости и управляемости, летно-технические характеристики. Идут испытания на больших углах атаки. Поступить в эксплуатацию он должен уже в 2011 году.

Таким образом, в распоряжении авиаперевозчиков будет целое семейство самолетов. Их можно использовать в зависимости от загруженности маршрута. Ан-148 может взять на борт от 68 до 85 пассажиров, а Ан-158 — от 85 до 99. Сформирован заказ на более чем 150 самолетов данного семейства. До 2024 года планируются поставки около 500 таких машин. Для удовлетворения спроса партнеры по программе наращивают объем производства этих самолетов. К 2015 году на заводах Украины и России планируется изготавливать 60 авиалайнеров в год.

Необходимо отметить, что реализация программы Ан-148 и Ан-158 дала мощный импульс развитию науки в Украине. Над разработкой технологий их создания совместно с нами трудились многие научные организации. В результате эти самолеты являются одними из наиболее высокотехнологичных в мире.

Со времени прошлого «Авіасвіту» состоялся ряд событий, связанных с дальнейшим развитием программы легкого транспортного самолета Ан-32. Основная его особенность — способность совершать полеты с высокогорных аэродромов, в том числе в условиях повышенных температур. Зачастую они являются единственным связующим звеном между расположенными на высокогорье населенными пунктами, заставами и крупными городами.

В июне 2009 г. был подписан контракт с Индией, в соответствии с которым предприятия двух стран объединили усилия по модернизации 105 Ан-32 ВВС Индии. Этот договор стал одним из крупнейших за всю историю авиапромышленности независимой Украины. Первые пять Ан-32 прибыли в Украину в марте 2010 г. До настоящего времени завершена модернизация двух из них, сейчас они проходят летные испытания. Вторая партия из пяти самолетов поступила в июле. Специалисты ГП «АНТОНОВ» работают над их модернизацией и продлением срока службы до 40 лет. В частности, на самолет устанавливается оборудование (порядка 25 наименований), повышающее безопасность его эксплуатации.

Первый из модернизированных Ан-32 представлен на выставке «Авіасвіт-ХХІ». Успешная реализация контракта с Индией станет залогом развития взаимодействия в направлении модернизации Ан-32 и с другими эксплуатантами самолета. Ведь эти машины нашли широкое применение во многих странах мира, и география их работы продолжает расширяться.

В сентябре 2009 г. был подписан контракт с Ираком на поставку министерству обороны страны шести Ан-32. На «Серийном заводе «АНТОНОВ» полным ходом идет их постройка. Первый из самолетов уже готов к передаче заказчику. До конца года будет построен еще один. Завершить поставки по контракту планируется до конца 2011 года.

Разрабатываются новые варианты всемирно известного Ан-124-100 «Руслан», который по-прежнему является лидером мирового рынка грузовых авиаперевозок. В этом году семь «Русланов» авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставили в различные точки планеты более 23000 т грузов. Этот могучий богатырь — визитная карточка транспортных самолетов «Антонов» — предстанет во всем своем великолепии в небе над Гостомелем в летной программе выставки.

Вместе с российскими партнерами ГП «АНТОНОВ» работает над возобновлением серийного производства «Русланов», готовит конструкторскую документацию по новой модификации, получившей обозначение Ан-124-200, для передачи на завод «Авиастар — СП» (г. Ульяновск, Россия). От предыдущей версии «Руслана» он отличается обновленным оборудованием, цифровыми системами и «стеклянной» кабиной.

«АНТОНОВ» по-прежнему уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества. Активно реализуются совместные программы с Россией, Казахстаном, Китаем, Ираном, Индией, странами Латинской Америки, ЮАР. Запланированные в ходе «Авіасвіт-XXI» встречи будут способствовать подписанию контрактов и достижению договоренностей. Ведь будущее украинской авиации связано с дальнейшим расширением кооперации между предприятиями отрасли в Украине и зарубежными партнерами.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно