Одна акция 3на размещении будет стоить от $28 до $35. Таким образом, компания планирует привлечь $12 млрд, а капитализация Facebook составит от $77 до $96 млрд.
Эта оценка изложена в документах к IPO, опубликованных 3 мая.
Она рассчитывает продать 337,4 млн своих акций и получить чистыми деньгами порядка $5,6 млрд с учетом всех связанных с размещением расходов. Основатель и гендиректор ФБ Марк Цукерберг получит не менее $846 млн.
В любом случае IPO социальной сети станет крупнейшим из проводимых в высокотехнологичном секторе. До сих пор рекорд принадлежал Google, который в 2004 году был оценен в $23 млрд.
Компания планирует использовать вырученные от размещения средства для пополнения оборотного капитала и на другие общекорпоративные цели, однако у нее нет никаких конкретных целей использования полученной чистой выручки. «Мы можем использовать часть средств для уплаты предполагаемого налога и перевода обязательств, связанных с начальным урегулированием наших RSU, - сообщает Facebook. - Кроме того, мы можем использовать часть доходов для приобретения дополнительного бизнеса, технологий или других активов».
Квартальные результаты Facebook заставили инвесторов призадуматься о том, действительно ли компания Цукерберга стоит $100 млрд (такова оценочная стоимость компании в преддверии IPO).
Накануне IPO финансовые показатели Facebook ухудшились, несмотря на рост числа пользователей соцсети. Ранее компания объявила о сокращении в I квартале 2012 г. прибыли, выручки и нормы прибыли. Выручка компании в начале этого года сократилась почти на 7% по сравнению с IV кварталом 2011 г., составив $1,06 млрд. Годовые темпы роста также сократились, составив 45% по сравнению с I кварталом прошлого года; в IV квартале годовой рост был 55%, в III квартале - более 100%. Чистая прибыль в I квартале составила $205 млн, что на 32% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 12% меньше, чем годом ранее. Норма операционной прибыли упала до 36% с 53% в I квартале 2011 г.; даже если не учитывать издержек, связанных с акциями, которые использовались для вознаграждения сотрудников (год назад таких расходов практически не было), норма операционной прибыли составила 45%. Facebook объяснила падение выручки сезонным трендом: после новогодних праздников рекламодатели тратят меньше средств. Кроме того, в феврале Facebook радикально переделала рекламные форматы, поэтому рекламодатели могли взять паузу; однако остается неясным, как они в итоге к ним отнесутся. В будущем эффект сезонности может оказаться более ярко выраженным, говорится в отчетности Facebook.
Размещение пройдет на бирже Nasdaq. Роуд-шоу начнется 7 мая, торги акциями Facebook предположительно начнутся 18 мая. !zn
Читайте также:
Facebook поможет стать донором органов
Cмартфон Facebook планируют выпустить уже этой осенью
Основатель Google Сергей Брин считает Facebook и Apple опасными для открытого интернета