Подобную информацию в социальной сети называют "Активностью вне Facebook" (Off-Facebook Activity). Она включает в себя данные об активности пользователя в интернете, например, поиск места для отдыха или выбор рюкзака. Компании собирают эти данные и передают Facebook, который, в свою очередь, предлагает пользователям рекламу, основываясь на их запросах.
Новый же инструмент позволяет пользователям социальной сети видеть данные, которые ей прислали другие сайты, и, при желании, отсоединять их от своих аккаунтов. При этом, пользователи будут видеть такое же количество рекламы, которая станет менее персонализированной.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
В прошлом году новозеландский программист обвинил компанию в сборе данных пользователей, которые связаны со звонками и сообщениями, при чем подтвердил свои обвинения документально.
Также стал известен внутренний меморандум Facebook, который летом 2016 года разослал топ-менеджер компании Эндрю Босуорт, в нем описывается "доктрина" соцсети, согласно которой любые средства хороши для ее роста. В своем письме Босуорт, который на тот момент занимал пост вице-президента компании, писал об "уродливой правде" - о том что привлечение пользователей оправдано, даже если оно достигается сомнительными методами и может нести угрозу людям.