Изменение слогана, которое компания не афишировала, заметил испанский Business Insider. С помощью архивного инструмента Wayback Machine журналисты выяснили, что текст поменяли между 6 и 7 августа.
Эксперт по цифровому праву Хосе Антонио Кастильо связывает изменение лозунга с принятой Европейским Союзом в мае 2019 года директивой 2019/770, которая приравнивает сбор персональных данных к форме оплаты.
"Валютой Facebook были и есть персональные данные пользователя. Сайт никогда не был бесплатным, так как данные стоят больших денег", - сказал он.
На запрос издания компания Facebook пока не ответила.
Издание отметило, что несмотря на то, что первоначальный слоган Facebook обещал бесплатное пользование социальной сетью, в правилах сайта указано обратное: "Мы не гарантируем, что платформа будет бесплатной всегда".
Напомним, The Wall Street Journal сообщал, что Facebook намерен запустить этой осенью вкладку с новостями от ведущих изданий США.
В прошлом году новозеландский программист обвинил компанию в сборе данных пользователей, которые связаны со звонками и сообщениями, при чем подтвердил свои обвинения документально.
Также стал известен внутренний меморандум Facebook, который летом 2016 года разослал топ-менеджер компании Эндрю Босуорт, в нем описывается "доктрина" соцсети, согласно которой любые средства хороши для ее роста. В своем письме Босуорт, который на тот момент занимал пост вице-президента компании, писал об "уродливой правде" - о том что привлечение пользователей оправдано, даже если оно достигается сомнительными методами и может нести угрозу людям.