Создатели социальной сети Facebook намерены изменить механизм составления новостной ленты, чтобы в ней было меньше статей с неинформативными и провокационными заголовками, передает "Русская служба би-би-си".
К переменам Facebook подтолкнули жалобы пользователей. Они недовольны тем, что заголовки статей вводят в заблуждение или не содержат ключевую информацию, заставляя читателя кликнуть. Речь идет о таких заголовках, как "Она заглянула под диванную подушку и увидела это... Я был в шоке!", "Собака облаяла почтальона, его реакция была бесподобна", "Он положил чеснок в ботинки, перед тем как лечь спать, в то, что произошло дальше, невозможно поверить".
Компания выделяет два типа "кликбейт" (от слов Click (кликнуть) и Bait (приманка)) заголовков. Это заголовки, которые не дают заранее понять содержание материала ("Вы не поверите, кто споткнулся и упал на красной дорожке") и заголовки, которые преувеличивают значимость заметки ("Правда ли, что яблоки вредны для вас?").
Созданный после анализа десятков тысяч подобных материалов алгоритм работает по аналогии со спам-фильтром в электронной почте. Он может выявлять часто встречающиеся в кликбейт-заголовках фразы и определять страницы, регулярно публикующие подобные заметки.
Публикации плохо зарекомендовавших себя сайтов и страниц в соцсети будут реже появляться в лентах пользователей.
Ранее сообщалось о том, что Facebook не признал себя предвзятым в отборе новостей. Согласно внутреннему расследованию компании, пропорция "либеральных" и "консервативных" новостей, предлагаемых Trending Topics, примерно одинакова.