Представители социальной сети 3 заявили во вторник о запуске нового приложения под названием "Topic data", которое будет сообщать маркетологам, что пользователи сети говорят о брендах, продуктах, событиях, мероприятиях и.т.д. Идея состоит в том, чтобы дать возможность компаниям подключиться к обширной базе пользовательских данных Facebook, чтобы узнать больше о том, что нравится потребителям, о чём они думают, что делают. Правда информация будет предоставляться компаниям исключительно на условиях анонимности, не раскрывая имен пользователей, сообщает Washington Post.
"Это в ответ на интерес, который мы видим у маркетологов. Они просили нас о получении этой информации для того, чтобы создавать более эффективные маркетинговые кампании", сказал Мэтью Идема, директор по маркетингу Facebook. Он также добавил, что на данный момент Facebook не будет взимать плату за доступ к данным, хотя это возможно в будущем.
Эти данные смогут иметь и другое применение помимо маркетинга. Они также могут быть использованы для исследовательских целей или для помощи в усовершенствовании продукта. Производители спортивной одежды, возможно, захотят узнать, что потребители пишут на Facebook об их продуктах для того, чтобы улучшить качество.
Компании уже используют данные из других социальных сетей для анализа поведения потребителей. Такие компании, как StockTwits и DataMinr отслеживают социальные сети, такие, как Twitter, в попытке предоставить идеи для своих клиентов в области финансов, средств массовой информации и общественного сектора, и.т.д. Данные Facebook потенциально могут быть использованы для подобных целей.
"Сегодня мы видим этот проект как дополнение к другим предложениям на рынке данных", - отметил Идема.
Facebook сотрудничает с DataSift, которая будет извлекать данные из социальной сети и делать их доступными для своих партнеров. Партнеры DataSift смогут затем построить технологии, предназначенные для анализа данных и превратить их в значимые идеи для маркетологов и других специалистов. В настоящее время, Facebook работает исключительно с DataSift.
Исследование, проведенное социальной сетью Facebook предполагает, что компьютерная модель лучше может судить о личности индивида, чем его ближайшее окружение.
Суждение основано на анализе отметок "нравится", или "лайков" в социальной сети Facebook.
В первые шесть месяцев 2014 года правительства по всему миру осуществили почти 35 тысяч запросов на данные пользователей соцсети Facebook, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.