ESA опубликовало снимок следов древних рек на Марсе

22 февраля, 17:16 Распечатать

Следы потоков воды располагаются недалеко от кратера Гюйгенс.

Древние потоки воды на Марсе образовали глубокие долины © esa.int

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало новый снимок поверхности Марса, на котором можно увидеть следы потоков воды, которые присутствовали на Красной планете в далеком прошлом. Как сообщается на сайте агентства, снимок был получен с помощью аппарата Mars Express.

На сегодняшний день Марс является холодной и сухой планетой. Вместе с тем, ученые обнаружили свидетельства того, что в прошлом климат Красной планеты был гораздо более мягким и теплым, а на ее поверхности текли реки, существовали озера и даже моря.

На представленном снимке можно увидеть регион, сохранивший следы подобной активности. Он располагается на восток от большого кратера Гюйгенс и к западу от долины Эллада. Представленная на снимке система долин, возраст которых составляет 3,5-4 миллиарда лет, является одним из самых древних регионов, которые хранят следы рек.

Топографические изображения региона показывают, что вода текла с севера на юг (слева направо), образуя долины шириной около двух километров и глубиной около 200 метров.

esa.int