ESA опубликовало новые изображения спутника Марса

14 декабря, 2019, 11:11 Распечатать

Спутнику агентства удалось рассмотреть Фобос под разными углами.

Снимки Фобоса были сделаны 17 ноября © esa.int

Аппарат Европейского космического агентства Mars Express получил новые детализированные изображения спутника Марса Фобоса во время близкого пролета над небесным телом. Опубликованное агентством видео было составлено из 41 изображения спутника, которые были получены 17 ноября, сообщается на сайте ESA.

У Марса два спутника – больший Фобос и меньший Деймос. Они названы в честь греческих мифологических персонификаций страха и террора.

На видео можно увидеть детали поверхности Фобоса, в частности, множество кратеров, которые свидетельствуют о том, что на него неоднократно падали метеориты и космический мусор. Самый большой из них – кратер Стикни – достигает 10 метров в диаметре.

На поверхности Фобоса также присутствует большое количество линий и борозд. Их происхождение пока неизвестно: возможно, их оставили камни, которые катились по небесному телу, или же они являются следствием движения Фобоса под действием приливных сил планеты.