Экзопланета заставляет "биться сердце" своей звезды

15 февраля, 2017, 13:48 Распечатать
Отправить

Присутствие экзопланеты вызывает вибрации во внешних оболочках светила.

Экзопланета заставляет "биться сердце" своей звезды
Экзопланета вызывает вибрации во внешних оболочках звезды © NASA

Ученые с помощью телескопа "Спитцер" зафиксировали необычную пульсацию внешней оболочки звезды HAT-P-2, которая располагается на расстоянии 370 световых лет от Земли. По мнению исследователей, подобное положение вещей вызвано планетой HAT-P-2b, которая вызывает вибрации при приближении к звезде, сообщается на сайте NASA.

Как отмечают исследователи, ранее "пульсации" были замечены при взаимодействии двух звезд, но это первый случай, когда подобное поведение звезды вызвано влиянием планеты. HAT-P-2b является горячим юпитером, что означает, что она очень теплая и вращается на очень близком расстоянии от звезды. Вместе с тем, размеры HAT-P-2 всего в 100 раз превышают размеры планеты (для сравнения, Солнце больше Юпитера в 1000 раз). Такая небольшая разница в размерах и вызывает пульсацию звезды.

Экзопланета была открыта еще в 2007 году и привлекла внимание ученых своей эллиптической орбитой: большую часть времени она проводит относительно далеко от звезды, приближаясь к ней каждые 5,6 дня. Во время приближения гравитационные силы двух небесных тел взаимодействуют друг с другом, что заставляет "биться сердце" звезды.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.