Древняя комета могла "научить" людей земледелию

Древняя комета могла "научить" людей земледелию Стеклянные шарики указали на падение кометы на Землю © Популярная механика
Комета упала на Землю 13 тысяч лет назад.

Ученые из США и Великобритании обнаружили в Сирии стеклянные шарики, которые указали на то, что около 13 тысяч лет назад люди стали свидетелями удара кометы. Как сообщает "Популярная механика", исследователи не исключают возможности того, что именно это событие толкнуло древних жителей поселения Абу-Хурейра перейти от охоты и собирательства к земледелию.

Отмечается, что жители Абу-Хурейры стали первыми известными древними людьми, которые занимались сельским хозяйством. Что именно подтолкнуло их к этому, до сих пор неизвестно, но теперь исследователи выдвинули новую гипотезу.

Среди каменных орудий труда, костей и фрагментов жилищ древних людей ученые обнаружили и нечто необычное – сферические шарики из расплавленного стекла. Обычно они образуются в ходе событий, сопровождающихся крайне высокими температурами – песок расплавляется и запекается в состоянии стеклоподобной массы. Чаще всего это происходит в результате воздействия на поверхности Земли комет или метеоритов.

В течение многих лет ученые предполагали, что эти шарики являются свидетельством того, что древняя деревня попала под так называемую "гипотезу о влиянии Младшего Дриаса". Согласно ей, 12800 лет назад на Землю упала комета или астероид, из-за чего континенты планеты оказались под огненным дождем из обломков, который вызвал локальные вымирания видов и малый ледниковый период.

Новое же исследование показало, что найденное стекло могло появиться только в результате космической или вулканической активности. Для его образования были нужны крайне высокие температуры, возникшие за очень короткий промежуток времени. "Единственное воздействие астероида, даже крупного, не привело бы к такому широкому разбросу фрагментов. Скорее всего, в течение нескольких минут обломки буквально бомбардировали весь земной шар", - заявили исследователи.

Ранее ученые из Университета Британской Колумбии обнаружили в кимберлитовой долине на севере Канады часть древнейшего континента, обломки которого разбросаны по всему Атлантическому океану. Обломок указал на то, что континент, Северо-Атлантическая платформа, был на 10% больше предполагаемого.