В то же время, как свидетельствуют данные социсследования КМИС, за последние два года рост пользователей всемирной сети практически приостановился. Стабильным пока можно назвать увеличение доли пользователей домашним интернетом, которая с 2009 года сохраняет положительную динамику в 2%.
Что же касается профиля онлайн-аудитории, то основную группу юзеров составляет молодежь в возрасте 18-29 – (46,6%). Довольно весомый процент пользователей также наблюдается в группах 30-39 и 40-49 лет (25,5% и 19,2% соответственно), что суммарно составляет почти такую же долю, как и молодежь до 30 лет – 44,7%. И лишь старшая возрастная группа (от 50 лет) имеет низкий рейтинг представленности в интернете: 8,7%.
Расхождение между младшей (до 30 лет) и старшей (старше 50 лет) группами составляет 37,9%. И этот разрыв достаточно велик, так как практически половина жителей Украины (41,1%) – это люди в возрасте 50 лет и старше. Таким образом, можно сделать вывод, что рост пользования интернет ресурсом напрямую зависит от вовлеченности в этот процесс возрастного населения страны.
Если говорить о гендерном различии пользователей, то здесь доля мужчин и женщин практически одинакова. Хотя мужчин несколько больше среди пользователей интернета (52%), эта разница статистически не значима (48%), что говорит о равномерной представленности в интернете обоих полов.
Совсем другая картина вырисовывается в срезе по образованию. Здесь наблюдается линейная зависимость между уровнем образования и долей пользования веб-ресурсов. Практически половина всех юзеров (41,1%) – это люди с высшим образованием. Почти столько же (37,4%) – пользователи с неполным высшим и средним специальным. Люди с полным средним, общим образованием составляет пятую часть интернет-аудитории, или 20,7%. И совсем незначительный охват у людей с неполным средним образованием, который составляет всего 0,8%.
В целом, барьеры использования интернетом можно объединить в такие категории:
Техническая возможность (34,6%):
Отсутствие доступа к компьютеру (26,9%)
Отсутствие технической возможности подключить интернет (7,7%)
Знания и навыки пользования (26,9%):
Отсутствие умений пользоваться компьютером (16,7%)
Не знание, что такое интернет (6,3%)
Отсутствие умений пользоваться интернетом (3,9%)
Возрастной барьер (21,3%)
Это не для людей моего возраста (21,3%)
Финансовая возможность (8,2%):
Пользоваться Интернетом для меня очень дорого (8,2%)
Интерес и предпочтения (6,7%):
Отсутствие в интернете интересной информации (6,1%)
В интернете много вредной информации (0,6%)
Киевский международный институт социологии (КМИС) проводит регулярные измерения величины интернет-аудитории в Украине начиная с 1997 года. Последний опрос проводился 8-20 февраля 2011 года методом личностного интервью среди 2022 респондентов. Выборка стохастическая и репрезентативна для населения Украины в возрасте 18 лет и старше. Статистическая ошибка выборки не превышает 2,2%.