ДНК возрастом 1500 лет помогла воссоздать внешность императора Китая

ДНК возрастом 1500 лет помогла воссоздать внешность императора Китая Император жил 1500 лет назад © Current Biology
Среди прочего, он смог воссоединить северный Китай.

Ученые использовали ДНК, извлеченную з останков императора У, который правил Китаем 1500, чтобы воссоздать его внешний облик. ДНК также помогла исследователям выяснить, что могло стать причиной смерти правителя, сообщает Live Science.

Император У был правителем китайской династии Северная Чжоу с 560 года нашей эры до своей смерти в 578 году в возрасте 36 лет. Он наиболее известен созданием сильного военного присутствия, умиротворением турок и объединением северного Китая после победы над династией Северная Ци.

Но что стало причиной смерти императора в столь юном возрасте, является предметом споров. Одни историки утверждают, что его отравили, другие – что он стал жертвой неизвестной болезни. Но новое исследование, основанное на анализе ДНК, показало, что император умер от осложнений после инсульта.

Археологи обнаружили гробницу У в 1996 году. В ней находился скелет правителя, включая «почти полный череп», из которого исследователи смогли извлечь ДНК для проведения генетического анализа.

В результате они смогли воссоздать внешность императора У. На полученном изображении можно увидеть мужчину с карими глазами, черными волосами и более темным оттенком кожи, характерным для сегодняшних жителей Северной и Восточной Азии.

Исследователи предполагают, что император У принадлежал к сяньбэй, кочевой группе, которая жила на территории современной Монголии и северных частей Китая. Представители сяньбэй мигрировали на юг, в северный Китай, и соединились с людьми, которые были этническими ханьскими китайцами.

Выводы ученых согласуются с историческими записями, которые свидетельствовали о том, что у императора наблюдалась «афазия (неспособность понимать или выражать речь из-за повреждения головного мозга), опущенные веки и ненормальная походка — потенциальные симптомы инсульта».

Ученые отмечают, что некоторые исследователи писали о том, что у императора была «необычная внешность», включая густую бороду, высокую переносицу и желтые волосы. Но новый анализ показал, что у императора У «были типичные черты лица Восточной или Северо-Восточной Азии».

Ранее археологи представили модель, которая показывает, как могла бы выглядеть самая известная мумия Перу. Она известна как «Хуанита» или «Ледяная дева инков». Считается, что мумия принадлежит девочке-подростку, которую инки принесли в жертву примерно 500 лет назад.