Disney оказался в центре скандала из-за планов внедрения ИИ на платформу

Поделиться
Массовые призывы к бойкоту и критика со стороны творческого сообщества.

Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил о намерении компании разрешить контент, созданный искусственным интеллектом, на платформе Disney+. После презентации отчета за четвертый квартал 2025 года социальные сети отреагировали на это возмущением, а часть пользователей призвала отписываться от сервиса, сообщает EuroNews.

Айгер заявил, что Disney находится "в процессе внедрения крупнейших и самых значительных изменений в продукте и технологиях" со времени запуска стриминга в 2019 году. По его словам, ИИ должен обеспечить "значительно более захватывающий опыт" из-за возможности для пользователей создавать собственный контент и просматривать видео других.

Но такое заявление лишь усилило опасения относительно влияния генеративного ИИ на креативные индустрии - от потенциальных сокращений рабочих мест до появления низкокачественного контента и отхода от традиционных творческих стандартов Disney. Значительная часть пользователей выразила разочарование, подчеркивая, что компания, которая когда-то прославилась мастерством своих аниматоров, теперь открывает двери к "контенту-пустышке", созданному без участия людей.

В соцсетях распространяются призывы отказаться от подписки и поддержать другие студии, в частности, DreamWorks и Illumination, которые публично осудили использование генеративного ИИ в творческих процессах. Некоторые пользователи писали, что Disney "забыла собственное наследие", называли ИИ "неуважением к искусству" и выражали сожаление, что создатели классических мультфильмов не дожили до того, чтобы увидеть, как компания "меняет курс".

Одной из заметных публичных реакций стало заявление Даны Террас, автора сериала Disney "Совиный дом". Она открыто призвала зрителей копировать ее шоу, протестуя против решения компании.

Внедрение ИИ в контент происходит на фоне более широкой дискуссии в творческой среде об угрозах, которые представляют технологии для креативных профессий. Музыкальная индустрия уже столкнулась с волной фейковых групп и искусственно созданных исполнителей, попадающих в чарты. Маркетинговые кампании, например недавняя рождественская реклама Coca-Cola, критикуют за "визуальные провалы" генеративного ИИ.

Недавнее глобальное исследование Deezer и Ipsos показало, что 97% людей не способны отличить треки, созданные ИИ, от реальной музыки. В то же время только 19% респондентов заявили, что доверяют искусственному интеллекту, а 51% опасаются, что его использование приведет к "унификации звучания" и потере творческого разнообразия.

Пока Disney официально не объявляла деталей относительно объемов или формата использования контента, созданного искусственным интеллектом на платформе. Однако реакция аудитории свидетельствует, что компания столкнулась с одним из самых острых репутационных вызовов после запуска своего стримингового сервиса.

Согласно отчету компании Graphite, специализирующейся на поисковой оптимизации, 52% всего письменного контента в интернете сейчас генерируется искусственным интеллектом. Однако, несмотря на количественное доминирование ИИ-текстов, поисковые системы остаются эффективными в их фильтрации.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме