Черные дыры "убивают" галактики с помощью "красных гейзеров"

Черные дыры "убивают" галактики с помощью "красных гейзеров" Черные дыры уничтожают галактики с помощью "красных гейзеров" © Naked Science
"Красные гейзеры" - потоки сверхгорячего газа, которые порождает черная дыра.

Ученые из Университета Токио пришли к выводу о том, что "убийцами" галактик являются "красные гейзеры", которые порождает черная дыра. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature.

Исследователи проанализировали галактический атлас SDSS-IV MaNGA, ориентированный на широкомасштабное изучение изображений и спектров звезд и галактик. В центре внимания ученых оказались "тихие" близлежащие галактики, процесс звездообразования в которых почти прекратился.

Во всех случаях наблюдался примерно одинаковый процесс: газ вращался вокруг центра галактики не равномерно, а хаотично. В результате наблюдения за галактикой Акира, ученые установили, что этот процесс происходит из-за влияния структур, которые получили название "красные гейзеры".

Потоки газа, которые выбрасывает черная дыра, находящаяся в центре галактики, перемешивают газ, делая его непригодным для звездообразования. Исследователи также установили, что эти пучки газа могут быть образованы черной дырой даже в том случае, если она не поглощает большие массы пыли и газа.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.