Черная дыра в центре Млечного Пути поглощает все больше вещества

12 сентября, 2019, 17:55 Распечатать
Отправить

Черная дыра в центре Млечного Пути поглощает все больше вещества

Черная дыра в центре галактики поглощает большое количество вещества © New Scientist

Астрономы из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе заявили о том, что Стрелец А - сверхмассивная черная дыра, которая располагается в центре Млечного Пути, поглощает все больше вещества. С чем связан этот процесс, ученые пока не знают, сообщает Naked science.

Во время недавних наблюдений за Стрельцом А ученые заметили нечто необычное: наведя телескоп на черную дыру они заметили яркий свет и сначала приняли его за звезду S0-2, которая располагается близко к объекту. Но вскоре исследователи поняли, что свет исходил именно от черной дыры. Ученые продолжили наблюдения за Стрельцом А и собрали массив данных за 133 ночи наблюдений.

Сравнив значения яркости, измеренные ранее и полученные в новых наблюдениях, ученые пришли к выводу, что яркость Стрельца А в инфракрасном диапазоне увеличилась более чем на порядок. Такие выводы были сделаны на основе анализа более 13 тысяч снимков, полученных с помощью Очень большого телескопа и Обсерватории Кека на Гавайях.

Согласно одной из гипотез, когда S0-2 приблизилась к черной дыре, она передала центру галактики большое количество газа. Из-за расстояния между объектами, газ достиг черной дыры только в этом году. Второе потенциальное объяснение состоит в том, что увеличение яркости происходит из-за гибели крупных астероидов, которые были втянуты в черную дыру.

Другая возможность связана с объектом, известным как G2, который, скорее всего, является двойной звездной системой, которая максимально приблизилась к центру галактики в 2014 году. Возможно, черная дыра могла бы сорвать внешний слой G2, что помогло бы объяснить ее повышенную яркость. G2 находится дальше от центра Млечного Пути, поэтому газ путешествовал между ними дольше, чем с S0-2.

Ранее астрономы обнаружили ультрамассивную черную дыру, которая находится в центре галактики Holmberg 15A на расстоянии 700 миллионов световых лет от Земли. Масса черной дыры оценивается в 40 миллиардов солнечных, что делает ее рекордсменом среди подобных объектов.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина