Человек повис на информационном крючке. 43% пользователей смотрят в свои смартфоны уже через пять минут после пробуждения. 10% пользователей смартфонов обращаются к ним 5427 раз в день. Средний же пользователь 2617 раз пытается увидеть что-то новое.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Георгий Почепцов, доктор филологических наук, профессор. По его мнению, у людей возник новый тип зависимости, именуемый FOMO - fear of missing out. Она состоит в боязни не узнать того, что знают другие.
"Однотипные процессы есть и в Фейсбуке. Человек следит за лайками под своими постами, поскольку каждый чужой лайк несет ему позитив, причем и сами лайки были придуманы, чтобы раскрепостить эмоции тех, кто их ставит. А затем информация о человеке продается и покупается, поскольку бизнес и политтехнологи научились ее использовать", - подчеркивает ученый.
Подробнее об информационных манипуляциях читайте в материале Георгия Почепцова "Информационный поединок, или Как человек в галстуке побеждает человека в тапочках" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".