Большинство экзопланет в Млечном Пути похожи на Нептун – ученые

16 декабря, 2016, 17:39 Распечатать
Отправить

Формирование таких планет наиболее вероятно за линией снега в звездной системе.

Большинство экзопланет в Млечном Пути похожи на Нептун – ученые
Большинство планет в нашей галактике похожи на Нептун © NASA

Астрономы с помощью гравитационного микролинзирования установили, что большинство экзопланет в нашей галактике напоминают массой и свойствами Нептун. Как сообщается на сайте NASA, именно такие планеты могут сформироваться в холодных условиях на отдалении от звезд, где предполагается наиболее активное образование планет.

С помощью метода микролинзирования ученым удалось открыть более 50 экзопланет, что достаточно мало по сравнению с тысячами, открытыми с помощью других техник. Вместе с тем, подобный метод позволяет открыть планеты с меньшей массой и находящиеся на гораздо большем расстоянии от звезды, чем другие техники. Кроме того, гравитационное микролинзирование позволяет обнаружить планеты, которые двигаются по галактике самостоятельно, без звезды.

Теперь же исследователи проанализировали все исследования, которые были проведены с помощью микролинзирования с 2007 по 2012 год, и сравнили массу и радиус планет и звезд, а также расстояние между ними. Ученые установили, что для звезды, масса которой составляет примерно 60% массы Солнца, типичной планетой, обнаруженной с помощью микролинзирования, является планета в 10-40 раз больше Земли. Для сравнения, Нептун в 17 раз больше нашей планеты.

Кроме того, установлено, что похожие на Нептун планеты наиболее вероятные кандидаты на формирование за так называемой линией снега – чертой, за которой вода в процессе формирования планеты замерзает.