Билл Гейтс прогнозирует появление цифровых «агентов», которые будут помогать людям во всем

Поделиться
Билл Гейтс прогнозирует появление цифровых «агентов», которые будут помогать людям во всем Цифровые агенты будут помогать людям во всем © depositphotos / Syda_Productions
По его словам, их появление полностью изменит взаимодействие людей и компьютеров.

Основатель компании Microsft Билл Гейтс прогнозирует, что в ближайшем будущем появятся цифровые «агенты» - ассистенты под управлением искусственного интеллекта, которые смогут помогать людям во всех сферах жизни. Как пишет бизнесмен в своем блоге, их появление полностью изменит взаимодействие людей и компьютеров, а также станет революцией в мире программного обеспечения.

Личный ассистент для каждого

Гейтс признает, что подобные программы уже разрабатывались, но новые агенты «будут значительно лучше». Они будут более персонализированными и не будут ограничены простыми задачами наподобие написания письма.

«Агент сможет помочь вам во всех ваших делах, если вы этого захотите. Получив разрешение следить за вашими онлайн-взаимодействиями и реальными местоположениями, он разовьет глубокое понимание людей, мест и видов деятельности, которыми вы занимаетесь. Он получит данные о ваших личных и рабочих отношениях, хобби, предпочтениях и графике. Вы сами выбираете, как и когда он вмешается, чтобы помочь с чем-то или попросить вас принять решение», - пишет Гейтс.

По его словам, на сегодняшний день существуют боты под управлением ИИ. Но они ограничены одним приложением и не запоминают историю взаимодействий. Агенты же будут действовать иначе. Они будут выполнять задачи в разных приложениях и будут активными, внося предложения еще до того, как их об этом попросят.

Гейтс приводит пример с планированием путешествия. Агент будет знать, в какое время пользователь любит путешествовать, а также то, ездит ли он в одно и то же место или же выбирает разные маршруты. На основании этого он сможет спланировать отпуск, предложить возможные варианты времяпрепровождения, а также забронировать столики в ресторанах.

По словам бизнесмена, агенты смогут демократизировать услуги, которые сегодня слишком дороги для большинства людей. Особенно большое влияние они окажут в четырех сферах: здравоохранение, образование, производительность, развлечения и шопинг.

Здравоохранение

Агенты будут помогать пользователям в проведении базовой диагностики, давать советы о методах решения проблем, а также решать, стоит ли обращаться к врачу. Они также смогут помогать врачам при постановке диагнозов.

По мнению Гейтса, особенно важно будет их применение в бедных странах, где люди, возможно, никогда не обращаются к врачу. Агенты также сделают доступной для всех психиатрическую и психологическую помощь.

Образование

Гейтс считает, что в будущем агенты смогут заменить репетиторов. Например, если он будет знать, что ребенку нравятся Minecraft и Тейлор Свифт он будет использовать игру и тексты песен для объяснения материала.

Продуктивность

Агенты смогут помогать пользователям в выполнении различных задач. «Если у вас есть идея для бизнеса, агент поможет вам написать бизнес-план, создать для него презентацию и даже создать изображения того, как может выглядеть ваш продукт. Компании смогут предоставлять своим сотрудникам агентов, которые смогут напрямую консультировать их и участвовать в каждой встрече, чтобы они могли отвечать на вопросы», - считает Гейтс.

По сути, агенты будут выполнять роль персонального ассистента.

Развлечения и покупки

Агенты будут помогать пользователям делать выбор, не просто показывая варианты, но анализируя их и выбирая лучшие. Если пользователь захочет посмотреть фильм, агент сможет сказать, на какой стриминговый сервис лучше подписаться.

Сложности в создании

Гейтс признает, что пока непонятно, каким образом будет выглядеть база данных и структура, на основе которой агенты будут создаваться. Для их создания необходима база данных, в которой будут содержаться все сведения о круге общения и интересов пользователя.

Открытым остается вопрос о том, каким образом будут взаимодействовать агенты разных людей.

Кроме того, создание агентов заново поднимет вопросы об онлайн-безопасности. Пользователи должны иметь возможность решать, к какой информации у агента есть доступ, а также то, какой информацией он делится с другими.  Но вопрос о том, где будет храниться информация, переданная агенту, остается открытым.

Напомним, летом ZN.UA спросило украинцев об их отношении к искусственному интеллекту и уровню взаимодействия с технологией. Описывая полученные результаты, Юлия Самаева констатирует, что "Отношение украинцев к искусственному интеллекту на удивление легкомысленное. А зря ".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме