Об этом сегодня пишет The Economist. Для беспроводной зарядки нужны две магнитные катушки из меди и феррита. Одна из них должна быть на земле, а другая - прикреплена к ходовой части электромобиля. Когда машина останавливается так, чтобы две катушки были близко друг к другу, электроток передается через электромагнитное поле между ними. При этом, наземная катушка продуцирует это поле, а встроенная в автомобиль - поглощает переменный ток с него. Затем специальное оборудование трансформирует переменный ток в постоянный и заряжает батарею.
Изобретатели могли передавать электроток по воздуху с начала 19 века. Но только в последние годы индуктивная передача энергии получила практическое применение. Это произошло из-за развития электроники, в частности изотермических биполярных транзисторов - полупроводниковых переключателей, которые способны сильно усиливать вольтаж и частоту тока. Впрочем, беспроводная зарядка автомобиля не эффективнее, чем с помощью кабеля. Часть энергии теряется при передаче через воздух, а часть тратится на трансформатор, который нужен для предотвращения перенапряжений.
Однако, производители все равно инвестируют в новую технологию. Они убеждены, что отказ от кабелей и консолей, в которые их нужно вставлять, позволит легче и быстрее установить больше зарядных станций. Водителям электромобилей это тоже понравится, поскольку через смартфон они смогли бы найти зарядную станцию неподалеку и просто припарковаться на ней вместо того, чтобы возиться с кабелем. Эта технология также откроет путь для беспилотных электромобилей, которые можно будет вызвать через мобильное приложение. Ни один оператор автопарка беспилотных машин не захочет платить за роботов или работников, которые будут заряжать автономные такси.
Но важнее то, что беспроводная зарядка позволит заряжать электромобиль на ходу. В трех местах в Южной Корее трамваи и автобусы заряжаются тогда, когда проезжают через ряд встроенных в дорогу катушек и получают импульсы электроэнергии, не прекращая движение. Renault помогает тестировать эту технологию в Версале близ Парижа. В Израиле министерство транспорта финансирует ее тестирование на коротком отрезке улицы в Тель-Авиве. Если хотя бы шестая часть дорог будет электрифицированной таким образом, электромобилям больше не нужно будет останавливаться для зарядки батареи.
Ранее Bloomberg писал, что революция электромобилей потрясла крупнейшие рынки металлов. Спрос на литий, кобальт и алюминий растет вместе с производством электромобилей. Кобальт в этом году подорожал на 74% на Лондонской бирже металлов. И это после того, как его стоимость подскочила на 37% в 2016-м году. Стоимость лития возрастает на протяжении последних лет. Медь тоже выросла в цене на 15% в 2017-м через признаки восстановления экономического роста, в частности, в Китае.
А Fitch предупредило нефтяные компании об угрозе со стороны электромобилей. Агентство дает очень мрачный долгосрочный прогноз для гигантов нефтяного рынка, таких как Chevron, ExxonMobil, Royal Dutch Sell. Угроза для них заключается в том, что распространение электромобилей может создать "смертельную инвестиционную спираль", через которую нервные владельцы акций нефтяных компаний начнут продавать свои доли, повышая цену долгов.