Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на ежегодный отчет ОПЕК под названием "Мировой нефтяной прогноз". Если четверть автомобилей в мире будут ездить на электрических батареях, мировой спрос на нефть достигнет плато на уровне 109 миллионов баррелей в день во второй половине 2030-х годов. В целом в прогнозе ОПЕК говорится об ожидаемом росте спроса на нефть в ближайшие десятилетия. Однако, рост продаж электромобилей, очевидно, заставляет картель тревожиться.
"Вряд ли электромобили проникнут в сегмент пассажирских авто с такой силой менее чем за 24 года. Вместе с тем, несколько стран публично заявили о намерениях достичь даже более высокой доли в продажи новых машин", - говорится в отчете ОПЕК.
После того, как Франция, Великобритания и Китай объявили о планах запретить продажу автомобилей на традиционном топливе за несколько десятилетий, нефтяные производители начали уделять все большее внимание влиянию на долгосрочный рост спроса на "черное золото". Впрочем, в оценке масштабов угрозы единства пока нет. Международное энергетическое агентство считает, что к 2040 году лишь 8% от всех автомобилей в мире будут электрическими. В это время, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance за это время на электромобили будет приходиться треть всех авто на дорогах в мире.
Ранее Bloomberg писал, что революция электромобилей потрясла крупнейшие рынки металлов. Спрос на литий, кобальт и алюминий растет вместе с производством электромобилей. Кобальт в этом году подорожал на 74% на Лондонской бирже металлов. И это после того, как его стоимость подскочила на 37% в 2016-м году. Стоимость лития возрастает на протяжении последних лет. Медь тоже выросла в цене на 15% в 2017-м через признаки восстановления экономического роста, в частности, в Китае.
А Fitch предупредило нефтяные компании об угрозе со стороны электромобилей. Агентство дает очень мрачный долгосрочный прогноз для гигантов нефтяного рынка, таких как Chevron, ExxonMobil, Royal Dutch Sell. Угроза для них заключается в том, что распространение электромобилей может создать "смертельную инвестиционную спираль", через которую нервные владельцы акций нефтяных компаний начнут продавать свои доли, повышая цену долгов.