Астрономы заметили за Юпитером "колыбель" комет

Астрономы заметили за Юпитером "колыбель" комет За Юпитером обнаружили "шлюз" для комет © youtube.com
"Шлюз" позволяет ледяным небесным телам проникать во внутреннюю Солнечную систему и превращаться в кометы.

Команда астрономов заявила о том, что за Юпитером располагается "колыбель" комет. Область с астероидами представляет собой своеобразный "шлюз", который позволяет ледяным небесным телам проникать во внутреннюю Солнечную систему и превращаться в кометы, сообщает Naked science.

Комета – это небесное тело, которое состоит изо льда, каменной породы и примесей. При приближении к звезде внешние оболочки льда нагреваются и начинают таять, оставляя за кометой хвост из вещества. Астероиды же отличаются от комет тем, что практически не подают сигналов астрономам, поэтому их тяжело заметить.

Но существует класс небесных тел, который называют кентаврами. Это небесные тела, которые являются переходным этапом между астероидами и кометами. Их поверхность богата летучими веществами, которые испаряются при приближении к Солнцу. Вместе с тем, как правило, кентавры гораздо больше комет.

Считается, что кентавры происходят из пояса Койпера - региона, населенного ледяными объектами за пределами Нептуна. Контакты с этой планетой-гигантом заставляют некоторых кентавров мигрировать ближе к Солнцу. Там они становятся кометами семейства Юпитера, так как двигаются близко к этому гиганту и из-за нахождения под солнечными лучами начинают приобретать хвосты. Но долгое время ученые не понимали, как происходит этот переход.

В ходе исследования ученые создали компьютерную симуляцию, которая воспроизвела орбиту кометы 29P/Швассмана - Вахмана. Это объект диаметром около 65 километров, орбита которого пролегает между орбитами Юпитера и Нептуна.

Компьютерное моделирование и анализ орбиты позволили ученым выяснить, что кентавры, проходящие через регион, в котором наблюдается 29P/Швассмана - Вахмана, служат источниками двух третей всех комет в Солнечной системе. Также ученые рассчитали, что в этом "шлюзе" за Юпитером должно существовать не менее тысячи объектов - в два раза больше, чем астрономы обнаружили сегодня.

Ранее сообщалось о том, что астероид, который пролетел мимо Земли в ночь на Хэллоуин 2015 года, на самом деле является мертвой кометой. Ученым удалось установить, что диаметр 2015 TB145 составляет около 600 метров, и он совершает полный оборот вокруг своей оси за пять часов.