Астрономы зафиксировали гравитационные волны со стороны звезды Бетельгейзе

20 января, 15:23 Распечатать

Возможно, это признак скорого взрыва светила, или же они никак не связаны со звездой.

Никаких признаков взрыва Бетельгейзе ученые пока не зафиксировали © eso.org

Астрономы из корпорации LIGO заявили о том, что им удалось зафиксировать гравитационные волны, которые исходят из того же региона неба, где располагается звезда Бетельгейзе. Недавно звезда странным образом потускнела, что может свидетельствовать о ее скором взрыве, сообщает Science Alert.

Бетельгейзе – это красный гигант из созвездия Ориона. В скором времени звезда должна исчерпать запасы топлива и взорваться сверхновой. Недавно астрономы заявили о том, что светило загадочным образом потускнело. Это привело к появлению предположений о том, что Бетельгейзе может взорваться в любой момент. Вместе с тем, по мнению ученых, этого не произойдет в ближайшие 100 тысяч лет. Поскольку Бетельгейзе – звезда, которая постоянно меняет свою яркость.

Гравитационные волны, которые были зафиксированы 14 января, называются волнами взрыва. Вероятно, что их породила сверхновая, но Бетельгейзе не превратилась в сверхновую и вряд ли сделает это в ближайшее время.

Некоторые астрономы настаивают на том, что зафиксированные гравитационные волны не имеют никакого отношения к Бетельейзе. Более того, существуют также сомнения в том, что ученым удалось зафиксировать именно гравитационные волны.

Читайте также: Астрономы обнаружили необычные объекты рядом с черной дырой в центре Млечного Пути

Ранее астрономы с помощью Очень большого телескопа обнаружили возле белого карлика – остатков солнцеподобной звезды – гигантскую планету. Планета находится так близко к звезде, что теряет свою атмосферу, которая образует вокруг звезды газовый диск.