Астрономы уточнили галактический адрес Земли

4 июня, 2013, 19:04 Распечатать

Астрономы получили самые точные данные о местонахождении Земли в галактике. Исследователи смогли определить расстояние до ряда туманностей и за счет этого выявить истинные размеры того рукава Млечного Пути, в котором расположена Солнечная система.

Астрономы уточнили галактический адрес Земли

Так называемый "локальный рукав" Млечного пути, внутри которого находится Солнечная система, оказался значительно больше, чем считали ранее — он представляет собой не небольшой отросток рукава Стрельца, а самостоятельный большой виток спирали нашей Галактики, заявляют астрофизики в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Новые данные, собранные нами, показывают, что локальный рукав является крупной структурой, хорошо заметной на "портрете" Млечного пути. Судя по расстоянию до ближайших звезд и скорости их движения, он не является "шпорой" рукава Стрельца. На самом деле, это крупная структура, возможно крупный отросток рукава Персея, или же самостоятельный рукав Млечного пути", — заявил Альберто Санна (Alberto Sanna) из Института радиоастрономии Общества Макса Планка в Бонне (Германия).

Санна и его коллеги в течение четырех лет наблюдали за ближайшим окружением Солнечной системы, используя радиотелескоп VLBA в американском штате Нью-Мексико. Ученые сравнили данные, собранные в июне и декабре, когда Земля находится в противоположных точках орбиты, для вычисления расстояния до близлежащих облаков воды и метанола и скорости их движения относительно нашей системы.

Это помогло астрофизикам определить, в какие части Млечного Пути входят эти облака и близлежащие звезды и определить размеры "локального рукава". Оказалось, что наш "рукав" значительно больше, чем мы привыкли считать до настоящего времени. По словам исследователей, он не является небольшим выростом на рукаве Стрельца, а более крупным образованием.

Как считают авторы статьи, "локальный рукав" можно считать крупным "притоком" другой части Галактики — рукава Персея, расположенного на периферии Млечного Пути. С другой стороны, Санна и его коллеги не отрицают возможности того, что "локальный рукав" на самом деле является независимым крупным рукавом Галактики. И в том и в другом случае, "портрет" нашей Галактики серьезно меняется, заключают ученые. !zn