Астрономы спрогнозировали будущее Солнечной системы с помощью "звезды смерти"

13 марта, 2016, 17:35 Распечатать

Белый карлик WD 1145+017 разрушает вращающуюся вокруг него планетную систему.

Белый карлик разрушает планеты, которые вращаются вокруг него © Lenta.ru

Ученые заметили дальнейшее разрушение белым карликом WD 1145+017 вращающейся вокруг него планетной системы. По мнению исследователей, эти наблюдения позволяют увидеть далекое будущее Солнечной системы. Выводы ученых были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Звездная система WD 1145+017 была обнаружена примерно семь месяцев назад и с тех пор доля блокированного обломками света возросла на 10-11%. По мнению исследователей, это свидетельствует о продолжающемся измельчении обломков планет. Каждая из них примерно в четыре раза крупнее звезды и была сформирована не монолитными горными породами, а обломками газа и пыли.

Во время наблюдений астрономы обнаружили шесть обломков одной или нескольких планет. Косвенные признаки указывают на то, что их количество может достигать 10-15.  Все обломки вращаются вокруг WD 1145+017 на таком же расстоянии, что и ранее обнаруженные (и позднее распавшиеся на фрагменты) небесные тела — около 840 тысяч километров (это примерно в два раза больше расстояния между центрами Земли и Луны).

Читайте также: Ученые получили самое подробное изображение пылевого диска вокруг старой звезды

Белый карлик WD 1145+017 находится на расстоянии 570 световых лет от Земли в созвездии Девы. Его возраст оценивается в 175 миллионов лет. Ученые полагают, что через несколько миллиардов лет Солнце станет красным гигантом и поглотит Меркурий, Венеру, а также, вероятно, Землю и Марс. Впоследствии светило превратится в белый карлик и аналогично WD 1145+017 начнет разрушать объекты вокруг себя.

Ранее астрономы обнаружили необычную карликовую звезду, которая перемещается по Вселенной на огромной скорости и содержит небывалое количество углерода. По мнению исследователей, звезда не могла выработать весь углерод самостоятельно и, скорее всего, получила его от своей более крупной соседки.