Астрономы получили снимок "Карлика из Феникса"

17 сентября, 2018, 17:57 Распечатать

Рядом с галактикой обнаружено облако газа.

Карликовая галактика располагается в созвездии Феникса © eso.org

Астрономы с помощью Очень большого телескопа получили снимок карликовой галактики из созвездия Феникса, которая так и называется "Карлик из Феникса". Как сообщается на сайте Европейской южной обсерватории, скопление уникально тем, что не вкладывается в обычную схему классификации карликовых галактик.

По форме оно подходит под определение сфероидальных карликовых галактик, в которых недостаточно газа для образования новых звезд. Однако, исследования показали, что рядом с этой галактикой находится связанное с ней облако газа, свидетельствующее о продолжающемся звездообразовании, а также молодое звездное население.

Газовое облако не лежит внутри галактики, но гравитационно связано с ней, а это значит, что через некоторое время оно неизбежно вернется в галактику. Поскольку облако расположено в непосредственной близости от галактики, весьма вероятно, что процесс, в результате которого облако оказалось выброшено из галактики, все еще продолжается. Изучив форму газового облака, астрономы пришли к заключению, что наиболее вероятной причиной его выталкивания из галактики являются взрывы сверхновых в ней.

Читайте также: Астрономы обнаружили космическое кольцо, образованное столкновением галактик

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.