Астрономы получили снимок черной дыры в центре Млечного Пути

Астрономы получили снимок черной дыры в центре Млечного Пути Черная дыра располагается в центре нашей галактики © Популярная механика
Поток вещества из черной дыры направлен в сторону Земли.

Ученые из Института Макса Планка получили наиболее четкий на данный момент снимок черной дыры. Как сообщает "Популярная механика", на снимок попал Стрелец А* - сверхмассивная черная дыра, которая располагается в центре Млечного Пути.

Исследователи подчеркивают, что сама по себе черная дыра поглощает свет, поэтому увидеть ее невозможно. Вместе с тем, центр галактики, в котором она располагается, полон материи и выступает как своего рода матовое стекло. Именно так ученые и смогли рассмотреть Стрелец А*.

Отмечается также, что разрешение нового снимка в два раза превышает разрешение предыдущего. Для того, чтобы получить изображение, исследователи использовали 13 мощных телескопов по всему миру.

Ученые предполагали, что внутрь черной дыры будет струиться мощный поток вещества и излучения, но этого они не обнаружили. По мнению исследователей, это может быть связано с тем, что поток направлен в сторону наблюдателей с Земли и различить его очертания невозможно. Ученые также не исключают возможности того, что никакого потока вещества на самом деле может и не быть.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.