Астрономам удалось заснять гибель "временного спутника" Земли

2 декабря, 14:49 Распечатать

Болид, который взорвался над Австралией, мог быть редким спутником нашей планеты.

Болид может быть "временным спутником" нашей планеты © Naked Science

Астрономы из Королевского университета Кертин заявили о том, что болид, который сгорел в небе над Австралией несколько лет назад, может оказаться редким временным "мини-спутником" Земли – небесным телом, которое на некоторое время осталось на орбите планеты, сообщает Naked science.

Огненный шар, который сгорел в небе Австралии 22 августа 2016 года, привлек внимание ученых. Его полет с нескольких точек сняла сеть автоматических камер Desert Fireball Network, это позволило рассчитать траекторию небесного тела. Она показала, что оно может быть не просто астероидом, а одним из "временных спутников" Земли.

Иногда притяжение планеты захватывает не сильно массивные и быстрые тела, которые какое-то время остаются на ее орбите. Наблюдения показывают, что из 10 миллионов околоземных астероидов "временными спутниками" становились всего 18 тысяч.  Вместе с тем, ученые уже несколько лет наблюдают астероид 2006 RH120, который время от времени присоединяется к Земле в своем полете.

Теперь же ученые заявили о том, что болид, который был замечен в небе Австралии в 2016 году, также мог быть таким "временным спутником". По словам исследователей, его скорость достигала 11 км/с, а траектория оказалась практически вертикальной. Такой угол почти исключает вероятность того, что тело является фрагментом искусственного объекта, а медленное движение не похоже на обычный околоземный астероид. По предположению ученых, сдвинуть его с обычной орбиты могло необычное взаимное сближение Земли и Луны, через которое они проходили как раз в то время.