Астрономы получили самые качественные изображения поверхности Солнца

07 августа, 2013, 20:07 Распечатать
Отправить

Исследователи получили изображения солнечного пятна, которые по степени детализации превосходят все ранее сделанные снимки подобных объектов. Астрономы поясняют, что рост качества фотографий позволяет рассмотреть тонкие детали, важные для проверки ряда теорий о роли магнитных полей в жизни Солнца.

Астрономы из Технологического института в Нью-Джерси (США) опубликовали снимки поверхности Солнца, сделанные при помощи специального солнечного телескопа. Инструмент, установленный в обсерватории Биг-Беарс, имеет зеркало диаметром 1,6 метра и позволяет ученым получать изображения с ранее недоступным качеством. Подробности приводятся на сайте института.

Изучение магнитного поля в фотосфере Солнца необходимо для того, чтобы лучше понять механизм образования как солнечных пятен, так и коронарных выбросов. Эти исследования имеют в том числе и практическое значение, поскольку солнечные вспышки приводят к выбросу плазменных сгустков. Заряженные частицы, достигая Земли, возмущают магнитное поле планеты и провоцируют магнитные бури, способные повредить линиям электропередач и нарушить нормальную работу линий связи. Кроме того, поток протонов и ядер гелия со стороны крупной солнечной вспышки является по сути сфокусированным пучком ионизирующего излучения, а это несет прямую угрозу космонавтам, особенно во время выходов в открытый космос или при полетах за пределы магнитосферы Земли. !zn