Астрономы получили детальный снимок формирующейся планетной системы

18 мая, 2019, 17:20 Распечатать
Отправить

Ранее в системе были обнаружены три планеты.

Астрономы получили детальный снимок формирующейся планетной системы
Исследователи не заметили планеты, существование которых предполагалось © Популярная механика

Астрономы с помощью телескопа "Субару" и Обсерватории Кека рассмотрели планетную систему, которая находится в процессе формирования. Как сообщает "Популярная механика", ранее в ней были замечены три планеты, но в ходе новых наблюдений они не обнаружены.

Исследователи провели наблюдения за планетной системой, которая формируется вокруг звезды LkCa 15 - звезды типа T Тельца, которая располагается на расстоянии 473 световых лет от Земли. Предполагалось, что вокруг звезды вращаются три супер-Юпитера, вместе с тем, в новом исследовании ученые выяснили, что свет, который был воспринят как свет планет, на самом деле исходил от диска.

Стоит отметить, что это не означает, что у LkCa 15 вообще нет планет. Исследователи допускают возможность, что планеты уже существуют вокруг звезды, однако они небольшие и тусклые, так что их пока не удается детектировать.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.

По материалам: Популярная механика / Подготовил/ла : Фаина Ваулина