Астрономы показали космический "мячик для гольфа"

Астрономы показали космический "мячик для гольфа" Паллада - третий по размерам астероид в Солнечной системе © eso.org
Астероид Паллада напоминает маленький мячик.

Астрономы под руководством Пьера Вернацца из Астрофизической обсерватории в Марселе с помощью Очень большого телескопа провели наблюдения за астероидом Паллада. Как сообщает Европейская южная обсерватория, объект – третий по размерам астероид в Солнечной системе.

Палладу открыл 28 марта 1802 года астроном Генрих Вильгельм Матеус Ольберс, она названа в честь греческой богини Афины Паллады. Как и многие астероиды, открытые ХІХ веке, Палладу изначально классифицировали как планету, но со временем ее перевели в разряд астероидов. Диаметр объекта составляет 512 километров.

Но хотя Паллада и является крупнейшим в Солнечной системе астероидом после Цереры и Весты, это пока единственный из этих больших астероидов, к которому еще не посылался космический корабль. Дело в том, что орбита Паллады имеет необычно большое наклонение к плоскости орбиты Земли, что делает посадку на нее космического зонда очень трудной задачей.

Новые изображения демонстрируют присутствие на поверхности Паллады очень интересных топографических деталей, которые говорят о происходивших в ее истории катастрофических столкновениях. В обоих полушариях Паллады наблюдается множество больших кратеров, из-за которых малая планета похожа на мячик для гольфа. Два отчетливо различимых особенно крупных ударных кратера, возможно, свидетельствуют о столкновении, которое привело к фрагментации исходного крупного объекта на семейство нескольких тел меньшего размера. А яркое светлое пятно в южном полушарии Паллады напоминает соляные отложения на поверхности Цереры.

Ранее ученые с помощью изображений, которые были получены обсерваторией Аресибо в Пуэрто-Рико, выяснили, что астероид, который пролетел мимо Земли, движется не один, а обладает спутником. Впервые астероид был открыт 27 января