Астрономы открыли звезду с тремя протопланетными дисками

12 октября, 2016, 17:40 Распечатать

Диски вращаются под разными углами по отношению друг к другу.

Двойную звезду окружают три протопланетных диска

Астрономы обнаружили двойную систему из новорожденных звезд, которые окружены тремя протопланетными дисками, внутри которых формируются планеты. О находке ученые сообщили в статье, опубликованной в журнале  Astrophysical Journal Letters.

Ученые изучили звезду IRS 43 в созвездии Змееносца. С помощью телескопа ALMA им удалось  увидеть то, как движутся молекулы синильной кислоты (HCN) и альдегид-ионы (НСО+) внутри предположительного газопылевого диска, окружавшего эту двойную звезду.

Исследователи установили, что подобных дисков три и газ в них вращается под разными углами по отношению к другим. Подобное открытие стало неожиданностью для ученых, поскольку обычно они находили только один протопланетный диск или пару таких объектов, которые находились в одной плоскости. Существование же наклонных протопланетных дисков вообще ставилось исследователями под сомнение.

На данный момент ученые не могут объяснить, когда возникла эта система, долго ли она еще просуществует, и выживут ли планеты, которые в ней формируются.