Астрономы открыли второй спутник у астероида Электра

Астрономы открыли второй спутник у астероида Электра © eso.org
Диаметр спутника составляет около двух километров.

У астероида Электра обнаружен новый спутник

Астрономы открыли новый спутник, который вращается вокруг астероида Главного пояса Электра. Как сообщается на сайте Европейской южной обсерватории, исследователям удалось получить изображение спутника с помощью инструмента SPHERE, который входит в состав Очень большого телескопа.

Диаметр второго по счету спутника Электры, который получил название S/2014 (130) 1, составляет два километра. Таким образом, система Электры оказалась тройной.

Читайте также: Люксембург намерен взяться за добычу полезных ископаемых на астероидах – FT

Используя данные, полученные с приемником SPHERE, группа пришла к выводу, что как Электра, так и Минерва образовались в ходе разрушительного столкновения "по касательной" двух тел сходного размера. В результате такого столкновения обломки значительных размеров могут разлететься в пространстве и стать малыми спутниками одного из исходных тел. В данном случае эта модель подтверждается малым удалением спутников от материнских астероидов, большим различием масс "лун" и основных тел системы и одинаковым составом спутников и материнских тел.

Ранее ученые установили, что астероид, который пролетел мимо Земли в ночь на Хэллоуин, на самом деле является мертвой кометой. Ученым удалось установить, что диаметр 2015 TB145 составляет около 600 метров, и он совершает полный оборот вокруг своей оси за пять часов. В ходе исследования также было выявлено, что космическое тело отражает шесть процентов света, который поступает на него, то есть примерно столько же, сколько свежий асфальт.