Астрономы открыли маленькую и очень тяжелую "родственницу" Нептуна

8 января, 14:44 Распечатать

Новая экзопланета оказалсь небольшой, но очень плотной.

Экзопланета - очень маленький и тяжелый аналог ледяных гигантов © Naked Science

Астрономы с помощью телескопа TESS обнаружили возле звезды HD 21749 необычную экзопланету. Как сообщает Naked science, планета оказалась маленькой, но очень плотной "родственницей" Нептуна.

HD 21749b стала третьей планетой, обнаруженной с помощью телескопа TESS. Она совершает оборот вокруг своей звезды всего за 36 земных дней, а радиус ее орбиты примерно в пять раз меньше, чем у Земли. Отмечается, что и сама HD 21749 в пять раз тусклее Солнца, а ее радиус составляет 0,7 солнечного. По оценкам ученых, средняя температура атмосферы HD 21749b составляет лишь около 150 градусов Цельсия.

Размеры планеты втрое превышают размеры Земли, что свидетельствует о том, что ее можно отнести к "субнептунам" - уменьшенным аналогам гигантов Солнечной системы. Вместе с тем, масса HD 21749b превышает массу нашей планеты уже в 25 раз, скорее всего, она состоит из газа, гораздо более плотного, чем Нептун и Уран. Ученые предполагают, что, в отличие от них, почти целиком состящих из водорода и гелия, на HD 21749b должно быть достаточно воды или довольно плотных атмосферных газов.

По мнению исследователей, в этой системе может существовать еще одна планета, размеры которой сопоставимы с земными. Оборот вокруг звезды она совершает за 7,8 суток.