Астрономы открыли экзопланету с тремя "солнцами"

3 апреля, 2016, 14:00 Распечатать

Экзопланета является горячим юпитером.

Экзопланета является частью тройной системы © N+1

Международная группа ученых обнаружила экзопланету, которая является частью тройной системы. До этого астрономам было известно всего три подобных планеты. Об открытии ученые сообщили в статье, опубликованной в журнале The Astronomical Journal.

Система KELT-4 была обнаружена 40 лет назад, но ранее ученые считали, что в нее входит всего две звезды. Новые же наблюдения позволили обнаружить, что одна из звезд на самом деле является двойной системой.

Экзопланета KELT-4Ab является горячим юпитером, она совершает оборот вокруг своей родительской звезды KELT-A  за три дня. Кроме того, вокруг KELT-A  вращаются еще две звезды KELT-B и KELT-C, которые ранее считались одной звездой. Они совершают свой оборот вокруг KELT-A  за четыре тысячи лет. Они также вращаются друг вокруг друга, совершая полный оборот за 30 дней.