Астрономы открыли экзопланету из "пенопласта"

Астрономы открыли экзопланету из "пенопласта" Ученые открыли необычайно легкую экзопланету © Naked Science
Атмосфера планеты раскалена до температуры 1400 градусов Кельвина.

Ученые обнаружили в созвездии Секстанта необычную экзопланету, которая состоит из чрезвычайно легкой материи. О своем открытии исследователи сообщили в Astronomical Journal.

В ходе исследования ученые наблюдали за похожей на Солнце звездой HD 93396, которая располагается на расстоянии 320 световых лет от Земли. Звезда почти исчерпала запасы "горючего" и ученые заметили падения в яркости светила, характерные для периодов, когда по диску звезды проходит планета.

Изначально ученые предполагали, что нашли газовый гигант или коричневый карлик. Но дальнейшие наблюдения показали, что открытая ими планета является небольшой и уникальной. Как оказалось, внешние оболочки KELT-11b, планеты размером с Юпитер, были необычно сильно раздуты - ее плотность составляла 0,09 грамма на кубический сантиметр, что чуть больше плотности пенопласта - 0,05 грамма на кубический сантиметр, и выше плотности земного воздуха в примерно десять раз.